Официальный сайт Сф МГПУ На домашнюю страницу


Образец урока: урок первый, урок второй.

Цели урока :

Образовательная: Формирование представления:

о тексте как информационном объекте

о способах и средствах ручного ввода и редактирования текстовых данных

Развивающая: развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

Воспитательная: воспитание интереса к предмету; воспитание аккуратности, внимательности, дисциплинированности при работе с компьютером..

Задачи урока:

Закрепить понятия: объект, данные, текст информационный объект

Продолжить формирование навыков ручного ввода текстовых данных в компьютер с использованием редактора WordPad;

Проверка ЗУН по теме "Текст и текстовый редактор"

Тип урока: Закрепление и совершенствование знаний и умений, контроль и коррекция ЗУН.

Оборудование и дидактическое обеспечение: Файлы с заданиями в папке "Нач_школа" на Рабочем столе.

Формы: групповая, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядно-иллюстративный, поисковый. Виды работ: фронтальный опрос, самостоятельная работа

Этапы урока:

Включение в урок. Что мы понимаем под объектом, данными.

Изучение нового материала по теме "Текст и текстовый редактор"

Практическая работа по закреплению основных способов ввода текстовых данных в компьютер.

Выполнение контрольных заданий.

Итог урока.

Ход урока

1. Влючение в урок

Сегодня мы поговорим о текстах и продолжим осваивать навыки работы с ними при помощи компьютера. Однако прежде нам необходимо вспомнить, что мы понимаем под объектом.

Словом объект мы обозначаем и людей и животных, и явления природы, и неодушевленные предметы.

Попросить учащихся привести примеры объектов, которые окружают их в данный момент.

2. Текст и текстовыый редактор.

2.1 Ввод понятия -"информационный объект"

Как Вы думаете фотографии , рисунки, тексты являются объектами? Что общего у всех этих объектов? С их помощью мы описываем другие объекты: живые существа , явления, события. Быть описанием - это общее свойство и назначение фотографиий, рисунков, текстов, чисел, таблиц, схем , карт , они несут нам информацию , поэтому называются информационными объектами.

Как проще всего передать информацию о каком-то объекте?

Рассказать! Попросить рассказать о чем-то интересном.

А если мы хотим сохранить свой рассказ, то мы должны записать его. Т.о. текст - информационный объект, т.к. он является описанием и несет информацию.

Однако невозможно дать исчерпывающее описание реального объекта, только отдельные свойства отражает информационный объект и это тоже является его важным свойством.

2.2 Закрепление понятия информационный объект и его свойств.

Узнай по описанию о чем идет речь: Легкий, круглый но не мяч,

И не прыгает он вскачь.

На веревочке висит,

Зазеваюсь - улетит

(Воздушный шар).

Белый падает горох

Прямо на голову. Ох!

Он сбивает с яблонь цвет

И полям приносит вред

(Град).

Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается.

На цепи сидит .

Дом сторожит

(Собака)

2.3 Текст и компьютер.

Давайте вспомним , что такое данные?

Данные - это закодированная информация. Текст - это тоже закодированная информация, поэтому текст называют текстовыми данными. Текст, введенный в память компьютера , хранится там в виде компьютерных кодов. Компьютер не понимает смысла текста, который хранится в его памяти, для него это цепочка закодированных символов. Вы уже знаете, что данные. хранящиеся в памяти компьютера обрабатываются программами. Одной из программ для обработки текстов является текстовый редактор. 2.4 Текстовый редактор

Текстовый редактор - это компьютерная программа, предназначенная для создания и обработки (редактирования) текстов. С помощью текстового редактора можно вставлять пропущенные буквы, слова или предложения, исправлять ошибки, а также изменять шрифты, выравнивать текст по левому, правому краю, по центру. Все эти действия называют редактированием текста.

Вы прекрасно знаете, что текстовые данные вводятся в компьютер с помощью клавиатуры для этого есть три ряда клавиш, которые называются алфавитными. К алфавитным относится самая большая клавиша - пробел , с помощью которой слова отделяют друг от друга. Пробел в кодировочной таблице компьютерных символов имеет свой код, точно также , как любой знак или буква .

Сегодня мы закрепим навык использования клавиш Bs и Delete.

BS - служит для удаления символов, введенных ошибочно.

Delete - удобно использовать для редактирования готового текста.

3. Практическая работа по закреплению основных способов ввода текстовых данных в компьютер. Открываем файл с тренировочными заданиями.

4. Выполнение контрольных заданий.

Открываем файл с заданиями для самостоятельной работы.

5. Итог урока.

Общее свойство и назначение информационных объектов - быть описанием.. Текст - это информационный объект. На компьютере мы можем создавать тексты с помощью компьютерной программы - текстового редактора. С ее помощью мы можем редактировать текст.

Сегодня мы закрепили навыки редактирования текста с помощью удаления и вставки букв. Удаление букв слева от курсора выполняли клавишей ...? (Bs)Удаление справа - клавишей ...? (Del) Благодарю Вас за отличную работу на уроке, можно объявить оценки за самостоятельно выполненную работу и активное участие в ходе урока.

6. Домашнее задание. § 24 Текст и текстовый редактор. Задания в рабочей тетради №2. * Придумать, как из слова пар сделать репу, парту и повара

Copyright © 2006-2007 Олег Таранов.


Hosted by uCoz