Образец урока: урок первый, урок второй. Цели урока : Образовательная: Формирование представления: о тексте как информационном объекте о способах и средствах ручного ввода и редактирования текстовых данных Развивающая: развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся; Воспитательная: воспитание интереса к предмету; воспитание аккуратности, внимательности, дисциплинированности при работе с компьютером.. Задачи урока: Закрепить понятия: объект, данные, текст информационный объект Продолжить формирование навыков ручного ввода текстовых данных в компьютер с использованием редактора WordPad; Проверка ЗУН по теме "Текст и текстовый редактор" Тип урока: Закрепление и совершенствование знаний и умений, контроль и коррекция ЗУН. Оборудование и дидактическое обеспечение: Файлы с заданиями в папке "Нач_школа" на Рабочем столе. Формы: групповая, индивидуальная. Методы: словесный, наглядно-иллюстративный, поисковый. Виды работ: фронтальный опрос, самостоятельная работа Этапы урока: Включение в урок. Что мы понимаем под объектом, данными. Изучение нового материала по теме "Текст и текстовый редактор" Практическая работа по закреплению основных способов ввода текстовых данных в компьютер. Выполнение контрольных заданий. Итог урока. Ход урока 1. Влючение в урок Сегодня мы поговорим о текстах и продолжим осваивать навыки работы с ними при помощи компьютера. Однако прежде нам необходимо вспомнить, что мы понимаем под объектом. Словом объект мы обозначаем и людей и животных, и явления природы, и неодушевленные предметы. Попросить учащихся привести примеры объектов, которые окружают их в данный момент. 2. Текст и текстовыый редактор. 2.1 Ввод понятия -"информационный объект" Как Вы думаете фотографии , рисунки, тексты являются объектами? Что общего у всех этих объектов? С их помощью мы описываем другие объекты: живые существа , явления, события. Быть описанием - это общее свойство и назначение фотографиий, рисунков, текстов, чисел, таблиц, схем , карт , они несут нам информацию , поэтому называются информационными объектами. Как проще всего передать информацию о каком-то объекте? Рассказать! Попросить рассказать о чем-то интересном. А если мы хотим сохранить свой рассказ, то мы должны записать его. Т.о. текст - информационный объект, т.к. он является описанием и несет информацию. Однако невозможно дать исчерпывающее описание реального объекта, только отдельные свойства отражает информационный объект и это тоже является его важным свойством. 2.2 Закрепление понятия информационный объект и его свойств. Узнай по описанию о чем идет речь: Легкий, круглый но не мяч, И не прыгает он вскачь. На веревочке висит, Зазеваюсь - улетит (Воздушный шар). Белый падает горох Прямо на голову. Ох! Он сбивает с яблонь цвет И полям приносит вред (Град). Гладишь - ласкается, Дразнишь - кусается. На цепи сидит . Дом сторожит (Собака) 2.3 Текст и компьютер. Давайте вспомним , что такое данные? Данные - это закодированная информация. Текст - это тоже закодированная информация, поэтому текст называют текстовыми данными. Текст, введенный в память компьютера , хранится там в виде компьютерных кодов. Компьютер не понимает смысла текста, который хранится в его памяти, для него это цепочка закодированных символов. Вы уже знаете, что данные. хранящиеся в памяти компьютера обрабатываются программами. Одной из программ для обработки текстов является текстовый редактор. 2.4 Текстовый редактор Текстовый редактор - это компьютерная программа, предназначенная для создания и обработки (редактирования) текстов. С помощью текстового редактора можно вставлять пропущенные буквы, слова или предложения, исправлять ошибки, а также изменять шрифты, выравнивать текст по левому, правому краю, по центру. Все эти действия называют редактированием текста. Вы прекрасно знаете, что текстовые данные вводятся в компьютер с помощью клавиатуры для этого есть три ряда клавиш, которые называются алфавитными. К алфавитным относится самая большая клавиша - пробел , с помощью которой слова отделяют друг от друга. Пробел в кодировочной таблице компьютерных символов имеет свой код, точно также , как любой знак или буква . Сегодня мы закрепим навык использования клавиш Bs и Delete. BS - служит для удаления символов, введенных ошибочно. Delete - удобно использовать для редактирования готового текста. 3. Практическая работа по закреплению основных способов ввода текстовых данных в компьютер. Открываем файл с тренировочными заданиями. 4. Выполнение контрольных заданий. Открываем файл с заданиями для самостоятельной работы. 5. Итог урока. Общее свойство и назначение информационных объектов - быть описанием.. Текст - это информационный объект. На компьютере мы можем создавать тексты с помощью компьютерной программы - текстового редактора. С ее помощью мы можем редактировать текст. Сегодня мы закрепили навыки редактирования текста с помощью удаления и вставки букв. Удаление букв слева от курсора выполняли клавишей ...? (Bs)Удаление справа - клавишей ...? (Del) Благодарю Вас за отличную работу на уроке, можно объявить оценки за самостоятельно выполненную работу и активное участие в ходе урока. 6. Домашнее задание. § 24 Текст и текстовый редактор. Задания в рабочей тетради №2. * Придумать, как из слова пар сделать репу, парту и повара |
Copyright © 2006-2007 Олег Таранов.