Официальный сайт Сф МГПУ На домашнюю страницу


Образец урока: урок первый, урок второй.

Критерии обучения

Учащиеся должны знать:

Названия пяти чувств восприятия;

Ограничения, накладываемые правилами безопасного поведения и требованиями этикета, на получение информации с помощью органов чувств.

Учащиеся должны понимать:

Роль и место чувств восприятия при общении с окружающей средой;

Учащиеся должны уметь:

Давать простейшую характеристику чувствам восприятия по степени их информативности;

Цели урока:

1. Сформировать простейшее представление о природе информации.

2. Сформировать представления о механизме получения информации из окружающей среды с помощью органов чувств. Изучение свойств, особенностей и ограничений этого механизма ее восприятие человеком. Ход урока.

1. Включение в урок.

Дорогие ребята, я думаю, что Вы с нетерпением ждали этого урока, ведь информатика такой популярный предмет. Вы, конечно, знаете, что на уроках информатики учатся работать с компьютером. Это действительно так, но на самом деле информатика способна дать гораздо больше.

Все, что окружает человека называется окружающей средой и мы неразрывно связаны с ней. Даже когда люди спят, они ощущают воздух, которым дышат, чувствуют тепло и холод, слышат громкие звуки. Связь с окружающей средой поставляет людям информацию. Все, что вы видите и слышите, знаете и чувствуете, о чем думаете и мечтаете, чего ждете и на что надеетесь, так или иначе связано с информацией.

Изучая информатику, вы узнаете, откуда берется информация, какой она бывает, как люди ее получают, усваивают и хранят. Вы поймете, как техника помогает людям обрабатывать информацию.

ЧТОБЫ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ УВЕРЕННО в мире информации мы должны научиться работать с информацией, а для этого надо быть внимательными и сосредоточенными.

2. Как мы получаем информацию.

Мы получаем информацию из окружающей среды с помощью пяти чувств восприятия. Они вам хорошо знакомы.

Давайте вспомним, какие органы чувств помогают человеку получать информацию об окружающем мире?

Ответы на вопрос можно получать в виде игры. Так, например, если дети назвали зрение и слух, то следует закрыть глаза, уши и сказать, что вы ничего не видите и не слышите, но все же информация к вам еще поступает. Очень часто после этого учащиеся называют обоняние, тогда можно ходить по классу ощупывая предметы или самих же учеников, комментируя получаемую при этом информацию.

3. Смотрим презентацию "Чувства восприятия"

4. Игра "Угадай чувство" (кто первым угадал - встает)

Учитель описывает предмет, а ученики отгадывают его и называют органы чувств, через которые можно получить данную информацию.

Примеры:

- желтый, овальный, кислый, гладкий (лимон);

- маленький, серый, колючий (еж);

- холодная, маленькая, скользкая, серая, молчаливая (рыба).

Можно предложить детям самостоятельно загадать предмет.

5. Выполнить задания на компьютере.1-7 из программы Информатика 2 класс

6. Итог урока. Главное, что мы должны понять и запомнить:

Информацию из окружающей среды мы воспринимаем с помощью органов чувств.

Органы чувств - это глаза, Уши, нос, язык, кожа.

7. Домашнее задание Прочти параграф1 "Человек и информация"

Реши задачи к параграфу 1 в рабочей тетради

Copyright © 2006-2007 Олег Таранов.


Hosted by uCoz